Коррекционное занятие » Страница 2 » №7 орта мектеп
Жетісу облысы
«Жетісу облысы білім басқармасының Текелі қаласы бойынша білім бөлімі» ММ
"№7 орта мектебі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72) 43-50-93
Есепші бөлімі:
+7(72) 23-11-37
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Коррекционное занятие
30
май
2017

Коррекционное занятие

Коррекционное занятие: «Разноцветные человечки»
Коррекционно-развивающее занятие
для учащихся 2-5-х классов.
Разработала педагог-психолог
КГУ «СШ №7 с ДМЦ» г.Текели, с.Рудничный
Волкова Е.В.
Коррекционное занятие
Коррекционное занятие
Цель: разрешение личностных и эмоциональных проблем через творчество и игру.
Задачи:
1. Развивать творческое мышление, воображение;
2. Развивать навыки игрового взаимодействия;
3. Создать ситуацию, в которой появляется возможность подчеркнуть значимость личности каждого участника;
4. Исследовать эмоционально-волевую и коммуникативную сферы.
Оборудование: цветная бумага, ватман, клей, ножницы, краски, восковые мелки, гуашь, кисточки, цветные карандаши, музыкальное сопровождение, ручки, листы бумаги.
Форма: коллективная. Участников 10 – 15 человек, делятся на команды по 5 и более человек.
Ход:
1.Приветствие. Сообщение темы.

Упражнение «Свеча» ( учащиеся с психологом становятся в круг и передают друг другу горящую свечу с добрыми пожеланиями).
Упражнение «Кто я?».
- Посмотрите на фигуры и выберите ту, в отношении которой вы можете сказать «Это я» (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, зигзаг).
( дети делятся на несколько групп по количеству выбранных фигур )
2. Вводное слово психолога: Любой человек мечтает иметь настоящего друга. Кому-то из вас уже повезло, и у него есть такой друг, а у кого-то множество знакомых и приятелей, но такого человека, которого можно было бы назвать настоящим другом, нет. А кто-то в силу своей застенчивости или замкнутости, чувствует себя одиноким, и у него тоже нет друзей.
Сегодня мы постараемся помочь себе и друг другу. Ведь так может случиться, что ваш друг рядом с вами, а вы этого не замечаете.
Итак, перед вами разноцветные листы бумаги.
-Выберите себе тот цвет, который вам больше всего нравится.
-Нарисуйте на нем человечка.
-Возьмите ножницы и вырежьте его одним движением руки.
-Напишите рассказ об этом человечке, используя вопросы:
• Как зовут человечка?
• Сколько ему лет?
• Где он живет?
• С кем живет?
• Чем занимается в жизни?
• Что он любит больше всего?
• Чего боится?
• Для чего он живет, какое у него предназначение?
• Какая мечта у человечка?
Психолог: А теперь по желанию, расскажите пожалуйста, историю о своем человечке. (дети читают придуманные рассказы, педагог задает дополнительные уточняющие вопросы).
Психолог: У вас есть человечки, есть история о нем. Давайте мы придумаем и создадим мир человечков. Подумайте, чего им не хватает, где бы они жили, с кем. У вас на столах лежат краски, карандаши, восковые мелки и т.д. На ватмане нарисуйте все, что бы вам хотелось. (под музыкальное сопровождение дети рисуют).
Психолог: Я попрошу по одному представителю из каждой команды выйти и познакомить всех с вашим миром, рассказать, что вы изобразили, чем занимаются человечки, где они расположены и т.д.
Когда 2 команды познакомят со своим миром, задаю вопрос:
«Кто хочет перейти из одного мира в другой? Почему?»
Итог занятия:
Повторяется первое упражнение. Посмотрите на фигуры и выберите ту, в отношении которой вы можете сказать «Это я» (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, зигзаг).
Рефлексия. Ребята, у меня в руках теннисная ракетка- пусть это будет лицом «Человека настроения», а перед вами различные части головы, лица. Каждый из вас может прикрепить к нему любую часть лица и создать человечку настроение. (дети по очереди подходят и прикрепляют к «Лицу» глаза, рот, нос, парик, уши и т.д.)

Глоссарий:
Цвет человечков:
Желтый - жизнерадостность
Красный – активность, агрессия
Оранжевый - радость
Синий - спокойствие, медитация
Фиолетовый - кризис
Зеленый - я хочу, чтобы меня увидели
Серый - я хочу руководить, но незаметно
Черный - сохранение энергии (у меня есть проблема, но я не хочу об этом говорить)
Коричневый - цвет болезни, ипохондрия.
Квадраты - трудолюбивые, упорные, выносливые, терпеливые, любят порядок, эмоционально сдержаны.
Треугольники – лидеры, энергичны, честолюбивы, ставят ясные цели.
Круги – доброжелательные, заинтересованы в хороших межличностных отношениях.
Зигзаги – развита интуиция, инакомыслящие, устремлены в будущее.
Прямоугольники – символ неопределенности, переходная форма, непоследовательность, непредсказуемость, низкая самооценка.
Использованная литература:
1. Вачков И. В. Технологии группового тренинга / И. В. Вачков. – М.:
Ось-89, 1999. – 153с.
2. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению». - Ярославль:
Академия развития,1997.
3. Мухаметова Р.М «Психология. Занятия с детьми 3-5 классов». –
Волгоград: Учитель-АСТ,2005